Ремонт литых колесных дисков в Санкт-Петербурге

Легкосплавные диски, изготовленные методом литья – характерный элемент современного авто. Они легче стальных, отличаются оригинальным дизайном, обладают лучшими характеристиками. Но изначально рассчитаны на качественные автострады и более хрупки, чем штампованные. Именно поэтому потребность в ремонте литых дисков так велика на российских дорогах из-за многочисленных ухабов.

Восстановление экономически целесообразно, поскольку диски из магний-алюминиевого сплава чаще продаются комплектно и обходятся автовладельцу недешево. Затраты на ремонтные работы компенсируются сравнительно быстро за счет сокращения расхода горючего, меньшего износа шин, продления срока службы узлов трансмиссии и тормозных накладок. Причины этого – снижение массы машины, улучшение управляемости, а также условий охлаждения ступицы и тормозного механизма.

Что такое прокатка дисков и другие методы ремонта

Технология восстановления дисков напрямую зависит от характера повреждений:

  • деформации вследствие удара;
  • образования трещины;
  • разрушения и утраты одного из фрагментов.

В первом случае производится прокатка литого диска – хотя термин не точен, поскольку заимствован из практики ремонта стальных штампованных деталей. Суть процесса состоит в восстановлении геометрии методом вытягивания на специальном стенде, главный элемент которого – гидравлический пресс. Локальный нагрев допускается при значительных деформациях. Термический режим подбирается таким образом, чтобы металл приобрел необходимую для правки диска пластичность, не утрачивая изначальной структуры и прочности.

Для ликвидации трещин, а также ремонта сколов на дисках применяется дуговая сварка в аргоновой среде, которая изолирует деталь из магний-алюминиевого сплава от атмосферного кислорода. Лицевой сварочный шов обрабатывается, и деталь обретает прежний вид. Невидимый стык остается нетронутым, чтобы после сварки аргоном колесный диск не утратил прочности. В ряде случаев выполняется покраска специальными автоэмалями или порошковой краской.

Когда обращаться в сервис и сколько стоит ремонт литых дисков

Использование авто с неисправной ходовой частью влечет ухудшение эксплуатационных характеристик, а также угрожает безопасности водителя и пассажиров. Часто дефект очевиден, но иногда поломку обнаружить непросто. О необходимости проведения диагностики, а также последующего ремонта свидетельствуют косвенные признаки:

  • стук при движении автомобиля;
  • передаваемая на руль вибрация;
  • проблемы с управляемостью;
  • ухудшение разгонных характеристик;
  • увеличенное потребление топлива;
  • усиленный износ авторезины;
  • снижение давления в шинах.

Безошибочно установить причину, а также и локализовать место неисправности помогут специалисты сервисного центра «Глушачок». Стоимость ремонта литых дисков зависит от типоразмера колес, характера повреждений, объема основных и сопутствующих работ.