Замена ГРМ в СПб

Цепь ГРМ (газораспределительный механизм) — важный элемент двигателя автомобиля, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов. Малейшая погрешность в его работе может привести к серьезным проблемам в моторе.

Поэтому если при запуске двигателя вы слышите странный шум, тарахтение или стук бряцающей цепи, вы заметили потерю мощности или хлопки в выхлопной системе, не затягивайте поездку на СТО. Вполне возможно, что появились проблемы в цепи ГРМ. Возможен износ ведущих звездочек, растяжение звеньев цепи (под воздействием высоких температур), неисправность в натяжителе, успокоителе или других элементах цепи.

Дальнейшая эксплуатация авто может привести к обрыву цепи, и, как следствие, повреждению направляющих втулок, поршневой группы, клапанов, капитальному ремонту и, соответственно, более масштабным расходам.

Важно. Визуальную диагностику состояния цепи следует проводить в рамках планового осмотра примерно раз в месяц.

Если перечисленных выше симптомов не наблюдается, замена цепи все же может понадобиться.

Когда нужна замена цепи ГРМ

На вопрос о том, через сколько проводится замена ГРМ, однозначного ответа нет. В основном производители ориентируются на пробег — в большинстве автомобилей после 400 000 км цепь следует заменить. Максимальная продолжительность использования детали в современных иномарках составляет до 500 000 км.

Но не всегда нужно ждать указанного пробега. Обращение в автосервис обязательно, если:

  • на приборной панели загорелся специальный индикатор — устанавливается не на всех автомобилях с газораспределительным механизмом;
  • вы проехали 120-150 тысяч км — пробег зависит от марки авто, установленного на нем мотора, индивидуальных нюансов езды;
  • вы купили машину с рук — доверять предыдущему владельцу по поводу сроков замены изношенных запчастей вряд ли стоит.
  • Иногда специалисты предлагают замену даже при пробеге от 80 тысяч км — к примеру, если установлен турбированный мотор.

Сколько стоит замена ГРМ

Цена замены цепи ГРМ в СПб напрямую зависит от двигателя автомобиля, сложности проводимых манипуляций и уровня повреждения детали (небольшое растяжение устраняется методом регулировки).

Когда проводится замена цепи ГРМ:

  • отключают аккумуляторные клеммы;
  • снимают крышки — клапана и мотора;
  • выставляют валы мотора в соответствии с метками;
  • последовательно демонтируют шкив коленвала, подшипники, храповик, натяжитель цепи, успокоитель, ограничительный палец;
  • снимают поврежденную цепь.

Несмотря на определенную схожесть процесса замены цепи, в разных марках автомобилей он имеет свои отличия, знать которые может только специалист. Если таких знаний у вас нет, доверьте работу сотрудникам сервисных центров — лучше заплатить мастеру, чем потом ремонтировать весь двигатель.

Минимальная цена замены ГРМ в СПб составляет 5 000 рублей. Но она не является окончательной, так как стоимость зависит от:

  • марки автомобиля — дороже обойдется ремонт там, где требуется частичная разборка двигателя либо привод располагается в задней доле мотора и для замены цепи его нужно полностью снимать;
  • перечня выполняемых манипуляций. Как правило, меняются прокладки головки блока, башмак натяжителя, натяжные ролики, звездочки распределительного и коленчатого валов, блок цилиндров. Это не обязательно, но важно, так как без замены всех компонентов узла срок службы новой цепи уменьшается примерно в два раза;
  • стоимости установленных комплектующих.

Отметим, что цена замены ремня ГРМ в СПб ниже стоимости замены цепи — снимается меньше деталей, а для их демонтажа не нужно использовать специальные приспособления.