Замена катализатора на пламегаситель в СПб: плюсы и минусы

Каталитический нейтрализатор – сравнительно новый узел в выхлопной системе автомобиля. Появление его прямо связано с состоянием окружающей среды и ужесточением экологических требований к выбросам в атмосферу. Будучи достаточно дорогостоящей, деталь относится к сменным элементам подобно ремню газораспределительного механизма, свечам зажигания, топливному фильтру. При выходе из строя выполняется замена катализатора, цена которой зависит от способа решения вопроса.

Что такое катализатор и когда его меняют на пламегаситель

В тракте выхлопа двигателя нейтрализатор устанавливается для снижения токсичности отработанных газов до установленных норм. Происходит это путем дожига остатков топлива и окиси углерода с использованием кислорода, получаемого при разложении окислов азота на безопасные и наиболее распространенные атмосферные газы. В результате все вредные компоненты выхлопа преобразуются в экологически чистые вещества.

Причины и следствия поломки катализатора

Химические реакции эффективно протекают при температурах более 300ºC, поэтому нейтрализатор располагается в главном коллекторе максимально близко к камере сгорания. Высокотемпературный нагрев, избыточное давление, динамические нагрузки существенно сокращают рабочий ресурс катализатора. Помимо жесткого режима работы, срок эксплуатации снижается из-за использования некачественного моторного топлива.

Плановая замена катализатора ценой свыше 20 тысяч рублей производится после пробега в 100000 км. Однако менять дорогостоящую деталь нередко приходится раньше. Причинами поломки становятся:

  • сбои в работе системы зажигания;
  • примеси тетраэтилсвинца в бензине;
  • неправильный состав топливной смеси;
  • попадание моторного масла в систему выхлопа.

В результате происходит выгорание либо преждевременное загрязнение каталитических элементов, из-за чего их работоспособность снижается или вовсе блокируется.

Когда необходима замена катализатора

Некорректная работа каталитического нейтрализатора чревата рядом неприятностей:

  • повышенным расходом горючего;
  • затрудненным пуском двигателя;
  • замедленным разгоном автомобиля;
  • общим снижением мощности.

Первый «приборный» симптом неприятностей – сигнал Check Engine на панели приборов. Предупреждающий код P0420 свидетельствует о невозможности силового агрегата работать на полную мощность из-за критического сокращения площади сот, контактирующих с выхлопными газами.

Тут перед автовладельцем встает выбор – заменить старый отработавший катализатор на новый или установить пламегаситель?

Методы обнаружения неисправности

Проведение ранней диагностики в сервисном центре выполняется тремя способами:

  • визуальным осмотром – с использованием эндоскопа и обязательным демонтажем узла;
  • методом противодавления – с замером давления выхлопа манометром и сопоставлением результата с эталонными показателями;
  • мотор-тестером – с подключением измерительного оборудования вместо свечи зажигания и анализом полученной осциллограммы.

При выявлении незначительного износа и загрязнения возможна промывка и увеличение ресурса детали до 150 тысяч километров. Но в абсолютном большинстве случаев целесообразно заменить каталитический нейтрализатор.

Варианты замены катализатора: на новый или на пламегаситель

Проблемы выхлопной системы, связанные с неработоспособностью узла очистки токсичных газов, устраняются несколькими способами.

Установка нового каталитического нейтрализатора

Замена старой детали на новую полностью сохраняет функционал узла. Установка оригинального катализатора будет стоить не менее 25 тысяч рублей. При выработке ресурса в сто тысяч километров или получении механических повреждений корпуса и сот придется вновь выложить такую же сумму, поскольку узел изначально не рассчитан на выполнение ремонта. При этом в некоторых моделях авто установлено несколько катализаторов, а значит стоимость замены будет весьма серьезной.

Замена катализатора на пламегаситель

Популярной в России альтернативой катализатору является установка пламегасителя. Такой вариант предполагает удаление катализатора и установку вместо него пламегасителя, что обходится на порядок дешевле. При этом в выхлопном тракте не происходит дожига отработанных газов до норм ЕС, но российских стандартов концентрация продуктов выхлопа не превышает. В остальном замена пламегасителем штатного катализатора никоим образом не сказывается на эксплуатации авто.  Никаких противопожарных функций пламегаситель не выполняет, а является, по сути, дополнительным глушителем резонансного типа, который в отечественном автопроме впервые появился на «Жигулях» с объемом двигателя свыше 1,5 литров.

Таким образом, пламегаситель снижает вибрации потока выхлопных газов, сохраняя работоспособность дальнейших узлов глушителя.

Пламегаситель может быть подобран под конкретные модели авто, а может быть универсальным. Первый вариант куда предпочтительнее, так как установка пламегасителя в этом случае даже не потребует варки – комплект деталей позволяет объединить устройство с авто креплениями.

Замена катализатора на пламегаситель в СПб: особенности установки

В современных автомобилях работа двигателя полностью контролируется электронным блоком управления. Для оценки количества несгоревшего топлива в выхлопной системе установлен специальный датчик лямбда зонд. Чтобы информация с датчика лямбы об отсутствии катализатора не поступила на ЭБУ, производится установка эмулятора сигнала или перепрошивка управляющего блока ЭБУ под экологические нормы «Евро-2». Дополнительное преимущество такого решения в том, что при использовании отечественного бензина АИ-92 и АИ-95 не нужна преждевременная замена пламегасителей. В отличие от катализаторов их ресурс остается неизменным при использовании отечественного горючего.

Однако, вы должны понимать, что качество отработанных газов, прошедших через структуру пламегасителя будет ниже, чем при работе с катализатором. Для двигателя автомобиля нет принципиальной разницы – установите вы пламегаситель или катализатор. При правильной настройке контроллера он «не заметит» разницы.

Полный перечень услуг по ремонту выхлопного тракта при замене каталитического нейтрализатора выглядит следующим образом:

  • удаление катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ или установка обманки, создающей иллюзию штатной комплектации системы выхлопа.

Новый узел индивидуально подбирается под марку авто, соответствует оригинальной детали по характеристикам сопротивления движению выхлопных газов и полностью гасит резонансную волну.

Для замены катализатора на пламегаситель в СПб наберите наш телефонный номер или закажите обратный звонок.

Примеры работ по замене катализатора на пламегаситель: