Содержание
Last Updated on 31.01.2020 by Дмитрий
Автокондиционер является очень удачным изобретением, существенно улучшающим жизнь водителя в летнее время, а для жителей южных регионов он и вовсе стал неотъемлемым элементом автомобиля. Купить в салоне новую машину без кондиционера в комплектации почти невозможно. Но, как и любой другой узел автомобиля, система охлаждения изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим, что же представляет собой система кондиционирования, основные причины поломок и методы ремонта.
Устройство автокондиционера
Основные компоненты в системе охлаждения:
- Радиатор
- Трубки (резиновые и металлические)
- Хладагент. В качестве хладагента используется газ фреон
- Компрессор
- Реверс-осушитель
Причины поломок системы кондиционирования
- вибрация, поездки по плохим дорогам
- ДТП. Дефект в случае прямого контакта
- климатические условия. Перепады температур, экстремально пониженные температуры
- неграмотный ремонт
- высокое давление в трубках
- загрязнение
Диагностика автокондиционера
Если вы заметили, что температура в салоне автомобиля не падает при включенном кондиционере, то необходимо провести диагностику. Сам по себе фреон не имеет цвета и запаха, так что просто зафиксировать утечку едва заглянув под капот, не получится. Первое, что сделает мастер по ремонту – это проверит давление во всей системе кондиционирования. Это поможет понять, имеет ли место утечка фреона или дело в дефекте компрессора. Для точного определения места трещины трубки используют ультрафиолетовые лампы.
Ремонт металлических трубок кондиционера
Часть трубок изготовлена из металла, а часть из резины. В качестве металла чаще всего выбирают алюминий, реже медь. Если величина трещины меньше нескольких миллиметров, то на трубку напаивают металлическую пластину. Такая заплатка прослужит несколько лет. Другой вариант – смеси на эпоксидной основе. Они затвердевают в течение 5 минут и подходят для самостоятельного ремонта.
Если же отверстие, через которое выходит фреон больше, необходима аргонная сварка. Про сварку с помощью аргона мы писали в этой статье. Аргон позволяет добиться высокой прочности сварочного шва, защищая металл от окисления.
Ремонт радиаторных трубок
Еще одним элементом системы охлаждения автомобиля является радиатор. По алюминиевым трубкам радиатора проходит охлаждающая жидкость, которая перенимает тепло. Причиной его поломок могут стать механические повреждения и ржавчина.
Ремонт резиновых трубок
В случае с повреждениями резиновых трубок, используют герметики. При небольших пробоинах этого будет достаточно. Но наиболее надежный вариант – замена поврежденного фрагмента резиновой трубки новым.
Ремонт компрессора кондиционера
Наиболее сложный случай при выходе из строя автокондиционера – поломка компрессора. Может потребоваться замена сальника, электромуфты, подшипника или поршней. В процессе диагностики дефекта станет понятно, насколько резонно заменять отдельные элемента компрессора. В ряде случаев быстрее и дешевле будет полностью заменить этот элемент.