Причины поломки катализатора и последствия эксплуатации

При соблюдении эксплуатационных регламентов автотранспортного средства заводские катализаторы обычно служат столько же, сколько и сам автомобиль. Однако в некоторых случаях срок использования этих элементов выхлопной системы истекает раньше. Основной причиной тому является забитый катализатор, последствия чего могут быть легко диагностируемыми.

Как ведет себя машина если забит катализатор

Существует семь основных признаков забитого катализатора:

  •  Неустойчивая работа силового агрегата. Мотор может запускаться и сразу останавливаться либо неожиданно глохнуть в процессе передвижения автотранспортного средства.
  •  Повышенное сопротивление педали газа нажатию.
  •  Забитый катализатор влияет на расход топлива, который может существенно увеличиться.
  •  Бортовая система автомобиля сигнализирует о необходимости осуществления диагностики двигателя.
  • Явный симптом забитого катализатора — при холодном пуске силового агрегата ощущается нехарактерный сильный запах.
  • Расход масла при забитом катализаторе также бывает выше нормируемого, что происходит по причине износа маслосъемных колец, в результате чего забивается каталитический фильтра. В этом случае обычно выхлопные газы приобретаю синеватый оттенок, вне зависимости от того, забит катализатор дизеля или бензинового ДВС.
  • Динамика разгонных процессов ухудшается.

В некоторых случаях может проявляться посторонний шум при работающем моторе, напоминающий трение гравия о металлическую поверхность.

Основные причины выхода из строя катализирующего элемента выхлопной системы и способы диагностики этой неисправности

К неисправности каталитического нейтрализатора могут привести различные факторы. Чаще всего срок службы этого элемента выхлопной системы сокращается по причине механических повреждений, неполадок в системе зажигания или выхлопа, попадания большого количества масла, длительного использования в процессе эксплуатации автотранспортного средства низкокачественного бензина (или солярки).
Самостоятельно определить, что катализатор забитый, можно следующими способами:

  • Визуально. Посветив фонариком внутрь этого устройства, зачастую можно увидеть явное несоответствие цвета каталитического элемента нормальному.
  • Тактильно. Подставив ладонь к выхлопной трубе двигателя, функционирующего в режиме холостого хода, при исправном катализаторе можно ощутить давление, оказываемое выходящими выхлопными газами.
  • С помощью обоняния. Если каталитический нейтрализатор источает неприятный резкий запах, значит он требует замены.

Также диагностику работоспособности катализатора можно произвести практически на любом СТО. Стоимость такой процедуры и временные затраты, требуемые для ее производства, незначительны.

Чем опасен забитый катализатор

Если продолжать эксплуатацию автотранспортного средства с неработоспособным каталитически нейтрализатором, существенно снижается ресурс ДВС. Может потребоваться капитальный ремонт при попадании керамических частиц в рабочие цилиндры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *