8 самых важных датчиков в автомобиле

Last Updated on 28.11.2022 by Дмитрий

Машины, которые состоят только из механических комплектующих, давно ушли в прошлое. Они обладали собственным очарованием, но были недостаточно безопасными и комфортными. Только благодаря электронике удалось обеспечить водителю и безопасность, и комфорт. Сегодня электроника пронизывает весь автомобиль, и сложно найти такое место в машине, где нет электрических компонентов. Для водителя такое положение дел давно стало привычным.

Современный автомобиль имеет сложную конструкцию и состоит из множества узлов. За работой некоторых из этих узлов следят датчики. Каждый такой прибор — устройство, которое отображает конкретный параметр: температуру в салоне, частоту вращения коленвала, давление масла. Некоторые приборы очень важны. Чтобы реагировать на первые признаки неисправностей, стоит заранее разобраться, что это за датчики в машине и за что они отвечают. В нашем автосервисе по ремонту глушителей и других узлов автомобиля мы проводим комплексную диагностику всех систем, так что если вы заметили неисправность — записывайтесь и приезжайте к нам!

Датчик уровня топлива

Датчики в машине на приборной панели отражают самую важную информацию. Именно тут находится и датчик уровня топлива, который указывает, сколько горючего осталось в бензобаке. Устройство этого прибора достаточно сложное, ведь на панели располагается только его указатель. Сам аппарат встроен в корпус бензонасоса. Если прибор выходит из строя, водитель не может точно определить, сколько топлива в баке. Это создает определенные трудности в дороге.

Датчики ABS

датчик абс
датчик абс

Антиблокировочная система авто обеспечивает водителю безопасность на дороге. В ее состав входят датчики ABS, которые также называют датчиками колес. Они находятся на колесах, сигнал от датчиков подается на контрольную лампочку. Когда водитель заводит авто, лампочка гаснет. Устройства ABS следят за скоростью вращения колес и регулируют давление в тормозной системе, воздействуя на магнитные клапаны гидравлического модуля.
Датчик угла поворота распредвала

Чтобы вовремя заметить неисправность в авто, стоит также проверять датчики в машине под капотом. Один из таких сенсоров — датчик угла поворота распредвала. Он измеряет частоту вращения распределительного вала и передает данные в блок управления. На основе этих данных выстраивается положение цилиндров. Если двигатель троит, стоит проверить сопротивление клемм сенсора.

Датчик детонации

датчик детонации
датчик детонации

Иногда проверка датчиков автомобиля требует диагностики. Это касается датчика детонации, который измеряет угол опережения зажигания. Он находится на блоке цилиндров и обычно работает в холостом режиме. Работоспособность сенсора можно поставить под сомнение, если он изменил свое положение и заработал в другом режиме. В этом случае стоит обратиться в сервис.

Датчик давления масла

датчик давления масла
датчик давления масла

Сам датчик находится на блоке цилиндров, на панель управления выводится лампочка от сенсора. Если она загорается, это свидетельствует о неисправности модуля. Этот датчик является важным компонентом смазочной системы двигателя авто. Сенсор оповещает о работе масляной системы и помогает избежать серьезного ремонта.

Датчик дроссельной заслонки

датчик дроссельной заслонки
датчик дроссельной заслонки

Некоторые датчики в машине и их назначение хорошо известны только опытным автомобилистам и мастерам. Датчик дроссельной заслонки входит в этот список. Его функция — регулировать частоту вращения коленчатого вала с учетом температуры охлаждающей жидкости. Важность сенсора определяется в решающий момент, когда он выходит из строя. Выход из строя сопровождается повышенным расходом топлива и другими проблемами.

Лямбда-зонд в авто

лямбда зонд
лямбда-зонд он же кислородный датчик

Некоторые датчики в машине и их предназначение остаются в тени, пока водитель не сталкивается со сбоями в системе. Лямбда-зонд известен как кислородный датчик, он нужен для того, чтобы замерять уровень кислорода, который остался в выпускном коллекторе после сгорания топливной смеси. Эта система есть во всех современных автомобилях.

Функция зонда не ограничивается только составлением оптимальной топливно-воздушной смеси. Благодаря сенсору удается снизить содержание вредных веществ в выхлопе. Это важно для экологии и человека. Неисправный зонд стоит немедленно восстановить.

На неисправность сенсора может указывать повышенный расход топлива. Измеритель регулирует количество топливной смеси, поэтому его сбои приводят к повышению расхода. Исправить ситуацию можно в сервисном центре, где проведут диагностику и выявят причину неисправности.

Датчик коленчатого вала

датчик коленчатого вала
датчик коленчатого вала

Элемент работает по принципу Холла, он регулирует частоту вращения коленвала. Сенсор находится в нижней части блока цилиндров. Тестирование работы датчика выполняется профессионалами на специальном стенде.

Датчик синхронизирует работу форсунок двигателя и системы зажигания. Если он полностью неисправен, то машина может не завестись вообще. При незначительных неисправностях отмечается нестабильная работа мотора. Если есть подозрение на выход датчика из строя, стоит обратиться в сервисный центр. Водитель рискует, когда оттягивает посещение мастерской.

Сенсор температуры охлаждающей жидкости

датчик охлаждающей жидкости
датчик охлаждающей жидкости

Датчик располагается на головке блока цилиндров, когда он неисправен, на приборной панели загорается лампочка. Неисправность указывает на перегрев охлаждающей жидкости. От исправной работы сенсора зависит многое: запуск автомобиля, расход топлива, образование смеси. Прибор запускает процесс принудительного охлаждения двигателя в автомобиле.

Элемент имеет небольшие размеры и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Все данные от сенсора поступают в электронный блок управления двигателем. Это важная информация, которая учитывается при подготовке смеси, регулировании угла зажигания и других процессах. Информация также отображается на приборной панели водителя. Это позволяет вовремя заметить перегрев двигателя и другие проблемы.

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

 

2 thoughts on “8 самых важных датчиков в автомобиле

  1. Заметил, что многие не связывают то, что двигатель часто глохнет, с неисправностью датчика давления всасываемого воздуха. Между тем, это нехороший сигнал. Если объем впрыскиваемого топлива становится невозможно регулировать, топливная смесь становится или слишком насыщенной, или слишком бедной, по итогу на холостом ходу обороты начинают прыгать. И обратите внимание, при сбое этого датчика расход топлива подскакивает, а мощность автомобиля снижается.

     
  2. Кстати, ненормальный расход топлива может быть из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Тут примерно всегда одна причина: плохой контакт. А аварийная программа есть не во всех системах. Принцип такой, что при сканировании ошибок с сенсора считывается код неисправности P003D. Но лучше сразу бить тревогу, если автомобиль сложно запустить в холодном состоянии.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *