Содержание
Last Updated on 31.01.2020 by Дмитрий
Содержание:
- Возможные причины появления сильного дыма в глушителе машины
- Появление белого дыма в глушителе
- Причины появления черного дыма из выхлопной трубы
- Появление в глушителе дыма сизого цвета
Когда из глушителя авто валит дым, меры по срочному ремонту необходимо принимать незамедлительно. Его появление – серьезный признак возникновения неполадок в работе двигателя. Дым свидетельствует о нарушениях, которые происходят в процессе сгорания в приводе топливовоздушной смеси. Однако водителю следует помнить о другом не менее важном факторе – цвете появившегося дыма. Он может быть белым, похожим на обычный водяной пар, а также иметь черную или сизо-синюю окраску. По цвету можно судить о характере неисправности, провести предварительную диагностику авто.
Возможные причины появления сильного дыма в глушителе машины
Дым представляет собой мелкие частицы азота, продуктов сгорания, воздуха. Они осаживаются в выхлопной системе авто, способны забить фильтры сажи в конструкции двигателя, привести к поломке катализатор. Черный дым считается наиболее «опасным», поскольку может привести к полному выходу из строя сам глушитель.
Белый, напоминающий водяной пар по консистенции и цвету дым, нередко появляется в глушителе машины, которая долгое время стояла в гараже. Часто подобное случается в зимнее время. «Пар» свидетельствует только о том, что система двигателя нуждается в прогреве. Его нельзя расценивать как поломку. После прогрева и небольшой поездки на авто, этот дым исчезает сам по себе. Глушителю он не опасен.
Чтобы понять характер проблемы во время появления дыма разного цвета и насыщенности, следует обращать внимание и на другие характерные неполадки – возникновение постороннего стука во время движения, потерю плавности на поворотах и не только.
Дым в глушителе может указывать на неисправность в разных узлах автомобиля:
- В системе управления (в том числе, в процессе подачи топлива).
- В системе охлаждения.
- В механике автомобиля (проблемы с работой поршней, распределительной системы и пр.).
Пар из глушителя может появиться, если в цилиндры двигательной системы попадает антифриз или масло, возникли нарушения в работе механизма, сжигающего топливо. Посторонние вещества при сгорании образуют пар, который «окрашен» разными цветами.
Цвет дыма при этом может свидетельствовать о разных неполадках. В каждом конкретном случае важно правильно диагностировать первопричину поломки.
Появление белого дыма в глушителе
- Белый дым, который валит из выхлопной системы, считается нормой, если дело происходит зимой, а двигатель давно не запускали. Пар цвета молока появляется в процессе прогрева мотора из-за сгорания топлива и образования в системе разницы температур. Выхлопная система слишком холодная – это приводит к конденсации пара, его «окрашиванию» в белый цвет. Одновременно с этим на выходе выхлопной трубы четко видны капли воды. Как только двигатель хорошо прогреется, нагреется остальная часть системы, конденсация уменьшится и пар исчезнет. Особенно густым и заметным он будет при температуре ниже -20 °С.
Белый дым, который появляется в прогретом двигателе при положительной температуре на улице, более неприятен. Это, к примеру, может говорить о потере герметичности прокладок ГБЦ, из-за чего в цилиндр охладителя попадает воздушная смесь продуктов сгорания. В процессе сгорания топлива в охлаждающей жидкости вода перестает испаряться полностью. Из выхлопной трубы может показаться белый пар, похожий на дым. Оттенок белого цвета (от полупрозрачного бежевого до насыщенного ярко-белого) воздушной смеси будет зависеть от температуры окружающей среды, показателей влажности и других факторов.
Подобный цвет дыма также может свидетельствовать: - об отсутствии баланса в работе системы впрыска топлива (или поломке самого впрыска);
- проникновении ОЖ в камеру сгорания топлива;
- неполном сгорании ТВС в моторе и пр.
Если проблема возникла в теплую погоду и не проходит сама по себе в ближайшие минуты после начала движения, стоит обратиться в мастерскую для точной диагностики.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы
В черный цвет дым из глушителя окрашивается в случаях, когда в составе пара появляются частицы сажи. Это говорит о том, что топливо в моторе сгорает не до конца и топливо-воздушная смесь переобогащается. Чаще всего проблема кроется в неисправности работы системы подачи топлива. Автомобилист может заметить эту проблему и до появления дыма – заметно вырастет расход бензина при преодолении одного и того же участка пути.
В 90% случаев неисправность диагностируется непосредственно в карбюраторе. Этот узел отвечает за подготовку топлива и его последующую подачу в камеру сгорания двигателя. Бывает, что проблема возникает из-за перелива топливной смеси в поплавковую камеру. Это может произойти, если:
- Игольчатый клапан сильно изношен и пришел в негодность или стал «залипать» в процессе работы.
- Засорились жиклёры, что опять же приводит к проблеме правильно расчета объема топлива при подаче в камеру сгорания.
В моторах, функционирующих на бензине, устанавливаются современные элементы электронного впрыска. Это исключает риск неправильного замера бензина оборудованием. Но если форсунки утратили герметичность или какие-то из датчиков дают неверные данные (или отключились), подача топлива также осуществится с нарушениями.
Появление в глушителе дыма сизого цвета
Автомобилистам следует понимать, что синий или сизый цветы дыма из глушителя может появиться по двум основным причинам:
Пар окрашивается в сизый оттенок в результате естественных тепловых процессов, происходящих в авто. В этом случае сине-белый (сизый) окрас появляется только на этапе разогрева мотора. Впоследствии он исчезает сам по себе, поскольку металлические элементы двигателя расширяются, автоматически сокращая любые зазоры. Масло перестает протекать, а работа выхлопной системы возвращается к норме.
Узлы силового агрегата в автомобиле значительно износились. Из-за этого происходит потеря герметизации зазоров – в процессе нагревания они не устраняются. Моторное масло начинает протекать в ЦПГ, окрашивая цвет выхлопных газов.
В последнем варианте автомобилист также заметит, что расход масла заметно увеличился. Масляный дым имеет не только сизый цвет – пар становится достаточно густым.
Проблема задымления также может возникнуть не сразу после запуска двигателя, но и в момент переключения авто с одной скорости на другую. Автомобиль, теряющий мощность, создает еще больший дым, имеющий заметный запах перегоревшего масла. Подобная проблема может появиться, если:
нарушена работа датчика подачи воздуха;
в клапане давления картерных газов появилась трещина;
износились прокладки или кольца, обеспечивающие герметичность отдельных узлов двигателя и препятствующие просачиванию масла в камеру сгорания;
дроссель заметно изношен или пришел в негодность – требует замена элемента.
В мастерских владельцам транспортных средств нередко предлагают использовать специальные «антидымные» присадки, позволяющие временно сократить количество образующихся выхлопных газов. Эти присадки также помогают обеспечить мотору бесшумную работу. Однако пользоваться ими стоит лишь в том случае, если ТО не показывает наличие серьезных неисправностей.
Дым из глушителя, который не исчезает сам по себе после прогрева двигателя – повод обратиться на СТО. Любую проблему проще решить на начальном этапе, до момента, когда незначительные неисправности приведут к серьезным поломкам силового агрегата. Ознакомиться с ценами на услуги по работе с выхлопной системой можно тут.