Содержание
Last Updated on 31.01.2020 by Дмитрий
Катализатор в автомобиле используется в выхлопной системе, это относительно новая деталь в авто. Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения токсичности выхлопа. Он относится к сменным комплектующим — со временем элементы устройства изнашиваются. Сегодня возможна замена катализатора на более доступный пламегаситель.
Когда нужна замена
Менять катализатор нужно, когда проявляются признаки неисправностей. Дефекты обнаруживаются визуально с использованием эндоскопа, при помощи мотор-теста, а также методом замера давления выхлопа манометром. Вот признаки явных неисправностей:
- упала мощность мотора;
- двигатель запускается с трудом;
- автомобиль стал разгоняться медленнее;
- увеличился расход топлива.
О поломках устройства может сигнализировать также значок Check Engine на приборной панели. Узел очистки токсичных газов контактирует с системой выпуска. Когда уменьшается количество сот для фильтрации и выявляется неспособность нейтрализатора очищать выхлоп, система предупреждает водителя. В отдельных случаях дорогостоящий агрегат можно промыть — это продлит срок службы катализатора на 150 тысяч км. Однако в большинстве случаев осуществляется замена.
Что установить
У владельца автомобиля есть два выхода, если нейтрализатор вышел из строя:
- Поменять катализатор на пламегаситель.
- Установить новый катализатор.
Выбор первого варианта означает полное удаление узла и монтаж пламегасителя. Пламегаситель допустим в РФ, где экологические стандарты не настолько строгие, как в странах Евросоюза. После установки токсичность выхлопа снижается, но не настолько, чтобы уровень соответствовал требованиям ЕС. В пламегасителе осуществляется дожиг отработанных газов, как и в нейтрализаторе, просто результат не доходит до высоких европейских норм.

Главное преимущество такой системы — снижение расходов на агрегат и установку. Катализатор стоит примерно в 3 раза дороже, чем пламегаситель, обманка и оплата работы сервисных мастеров. Менять оборудование придется значительно реже, что также повлияет на расходы. В российских городах никто не потребует от рядового автовладельца, чтобы его авто соответствовало строгим европейским стандартам по уровню содержания токсичных газов. Поэтому использовать системы последнего поколения и переплачивать нет смысла. Это актуально даже для крупных городов страны — Москвы и СПб.
Тонкости замены катализатора
Работа двигателя в автомобилях нового поколения контролируется блоком управления. Электронный блок соединен со специальными датчиками. Контролем несгоревшего топлива занимается такое устройство как лямбда зонд. При удалении катализатора информация об отсутствии узла сразу поступает на электронный блок управления (ЭБУ). В сервисном центре специалисты осуществляют перепрошивку ЭБУ под стандарты Евро-2. Система управления двигателем после этого работает в новом режиме.
Специалисты устанавливают обманку на место, где раньше стоял катализатор. Обманка не нужна системе — она необходима для того, чтобы создать иллюзию, что авто укомплектовано катализатором.
Что дает удаление катализатора в автомобиле?
Многих водителей волнует вопрос, не повлияет ли удаление штатного узла на работу машины, срок службы мотора. Каталитический нейтрализатор никак не влияет на состояние двигателя, его работу. Двигатель функционирует в собственном режиме. Сажевый фильтр с сотами в катализаторе лишь снижает токсичность выхлопа, что влияет на окружающую среду. После настройки датчика кислорода и перепрошивки мотор даже не заметит замены.
Часто можно услышать вопрос, что дает удаление катализатора на дизеле. В автомобилях с дизельным мотором ситуация аналогичная. Двигатель не замечает подмены при правильной настройке ЭБУ.
Удаление катализаторов в СПБ
Удаление катализатора в СПб с заменой на пламегаситель выполняются специалисты компании «Глушачок». Сервисный центр работает уже более 20 лет, здесь выполняют широкий спектр процедур. Обслуживаются иномарки и машины российского производителя. При установке пламегасителя работы проводятся индивидуально — узел подбирают под модель конкретной марки с учетом нюансов штатной комплектации.
Установленный на замену агрегат должен соответствовать параметрам сопротивления выхлопных газов. Только в этом случае у водителя не будет проблем при эксплуатации авто. При этом снижаются расходы на обслуживание, не возникает необходимости в замене агрегата. Пламегаситель не нуждается в регулярной замене, он отличается от катализатора по конструкции.
В компании готовы дать гарантию на работу и на установленные комплектующие. Работа выполняется в три этапа: удаляется катализатор, устанавливается пламегаситель, осуществляется комплекс операций по перепрошивке ЭБУ, монтируется обманка.
Удаление катализатора | от 1000 до 3000р (в зависимости от расположения) |
Kia Rio | 8500р (удаление катализатора + установка пламегасителя + сам пламегаситель + обманка) |
Hyundai Solaris | 8500р (удаление катализатора + установка пламегасителя + сам пламегаситель + обманка) |
Ford Focus | 9000р (удаление катализатора + установка пламегасителя + сам пламегаситель + обманка) |
Замена лямбда зонда | от 500р |
Забитый катализатор
